Top.Mail.Ru

Choose Your Destiny . Online

It's very complicated

Top.Mail.Ru

Теология а так-же Мифы и Эпосы.

Раз уж мы коснулись этого в предыдущем параграфе Мистики (кстати загляните).

Дословно Теология - знание о боге. К разделу теологии будут относиться все те святые писания диктующие нам о божественном мироустройстве и посвящённые доказательствам существования подобного мироустройства, а так-же различным его аспектам и подробностям. Трактовкам и выводам сделанным на их основе. Сюда с большой долей вероятности попадёт всё связанное с мировыми монотеистическими религиями, и даже с некоторыми немонотеистическими. Некоторые из объектов явно вещающих всё о том-же тем не менее могут попасть в иные категории, такие как мистицизм, мифы или философия.

  Христианство

  Коран

  Харе Кришна

  Александр Хакимов  Шри Шримад Прабхупада

О да. Чего-б вам от себя посоветовать что-б никого не обидеть, а то дело религиозное такое. Что не скажешь, кому-нибудь не понравится. При том хорошо-бы такого нетривиального? По христианству например. Читайте Библию естественно в оригинале. Наверное что-б книга оставалась актуальной пару тысячелетий, не дураками написана. Но это понятно. А не тривиального посоветовал-бы таких памятников поэзии как Йост Ван Ден Вондел и Джон Мильтон, если начинать так совсем издалека от сотворения мира. Во-первых стихотворно и читается легко, во-вторых проливает свет с любопытного ракурса на такую теологическую фигуру как Сатана, о котором так-то в святых писаниях не пускаются в особо глубокие рассуждения и повествования. Так-же нахожу прелюбопытнейшими изыскания шведского христианского мистика Эммануила Сведенборга относительно устройства мира небесного.






Люцифер
Йост Ван Ден Вондел.

 3,833

Graded by 12 users

: 1654         
: RU,
:

Величайший европейский эпос после Божественной Комедии Данте: драматическая трилогия голландца Йоста ван ден Вондела - Люцифер, Адам в изгнании и Ной - и непосредственно продолжающие и отчасти служащие разъяснением тех же событий две поэмы британца Джона Мильтона - Потерянный Рай и Возвращенный Рай. События эти таковы: история отпадения от Бога архангела Люцифера и трети всего небесного воинства, история того, как Адам и Ева утратили Рай и как Христос Своим пришествием возвратил его человечеству.

Возвращённый рай
Джон Мильтон.

 5,233

Graded by 253 users

: 1671         
: RU,
:

Возвращённый рай – эпическая поэма Джона Мильтона, своего рода вольное продолжение его главного произведения – Потерянного рая, ставшего одним из краеугольных камней английской литературы Нового времени. Сюжет Возвращённого рая, основанный на евангельской легенде об искушении Христа Сатаной, по-новому трактует темы нравственного выбора и свободы воли, развёрнутые в предыдущей поэме: дьявольские искушения властью, славой, богатством и мудростью становятся испытанием веры и духовной стойкости Спасителя, помогают ему постигнуть смысл своего избранничества, подготавливая к подвигу служения человечеству.

О Небесах, о мире духов и об аде
Эммануил Сведенборг.

 4,667

Graded by 18 users

: 1758         
: RU,
:

«О Небесах, о мире духов и об аде» – труд выдающегося шведского ученого-естествоиспытателя и прозаика Эммануэля Сведенборга (швед. Emanuel Swedenborg, 1688-1772).  Учение Э. Сведенборга рассказывает о существовании ада и рая, а также мира высших материй и небесных духов. Другими известными произведениями автора являются «Тайны небесные», «Мудрость ангельская о божественной любви и божественной мудрости», «Супружеская любовь», «Апокалипсис открытый» и «Последний суд». Эммануэль Сведенборг – философ и христианский мистик, ставший родоначальником минералогии и последователем теософского движения. Данное издание проиллюстрировано картинами известного английского художника, поэта и мистика Уильяма Блейка (1757-1827), на которого учение Эммануэля Сведенборга оказало огромное влияние.

За мифологию. К примеру древнегречекие мифы, уже устойчиво приобрели свой окрас в качестве мифов (что-то такое полусказка-полубыль) хотя и так-же когда-то являлось религией, рассказом о богах и мироустройстве. Древнегреческие мифы не единственные своём роде и существует немало ещё верований и поверий, которые имеют некий общий мифический статус из рода "вот ещё одна сказка о сотворении мира, теперь рассказаная на новый лад, каким-то иным народом". С точки зрения научного сообщества надо думать они с трудом проводят различие между теологией и мифами, потому как для них ни одно, ни другое не является чем-то основанным и доказанным. И тем не менее. Одно есть священное писание, единственно верное, другое есть сирый бред каких-то там сказочников. В одно нужно верить как есть, как написано, второе можно принимать как символичную фантазию, которую придумал кто-то там, для удобства и веселья. Так или иначе с точки зрения науки, и одно, и другое является недоказуемым и ни на чём не основанным, а потому является поверием и мифом, и если ставить себе жесткие рамки научного верифицирования - раздела на теологию и мифы быть не должно вовсе и тут уже на ваш выбор, хотите называйте это мифами хотите теологией, но с этой точки зрения какой-нибуть Зевс и Апполон стоят в одной линейке с Иисусом, Аллахом, Кришной, Перуном и Мардуком. И однако-же, разделение это существует и критерий различия очевидно не научный, а более фактический. Всё ещё верят, надо думать теология, уже ни кто не верует, наверное уже мифы. Не догадались Зевс и Мардук в отличии от бога Христианского, Иудейского и Исламского сделать мир таким, что-бы наукой его объяснить, подтвердить или опровергнуть нельзя было. Ну так вот. Теперь одни уже стародавние, отжившие мифы, иные действующие, непознаваемые и неисповедимые боги.

Эпосы в свою очередь в моём сознании от чего-то то-же относятся к эпохам древней Греции или на худой конец каких-нибудь Шумеров. Потому как из эпосов мне только Гильгамеш и Иллиада припоминается. А так-же странным образом эпос у меня ассоциируется с эпитетом эпический, что моментально относит все произведения с подобным наименованием в эпоху древности, когда кто-то там эпос написал, прям титанический труд всей своей жизни завершил, прям эпическое достижение. Что-то сегодня и за недалёкое прошлое не припоминаю, что-бы пусть и великие авторы эпосы писали. Наверное поредело литературное дело, поизвелось и обмельчало... А вот были времена, люди эпосы писали, не то что сегодня. Поправьте меня если я не прав.

Некоторые талмуды, хотя и берут свои корни в основании теологии и исходят из святости писания и незыблемой истины о том что бог есть, тем не менее сосредоточены более не дальнейших этапах, вот он есть и есть, вот так и так это всё работает, что дальше теперь делать имея ввиду таковую данность. Подобные работы возможно отнести и к разрядам философии... такой... теологической философии, но у нас нет специально выделенного для того жанра, потому будем ориентироваться на месте, куда всё-же будем относить каждую спорную в этом плане книжецу. Больше всё-же к богу и божественному мирозданию или жизненной философии из этого вытекающей.

Постараемся предоставить общекультурный исторический экскурс, который начинается где-то там давным-давно. А именно существуют некоторые монолиты литературного творчества дошедшие до нас от самых древних цивилизаций и при том по сей день остающиеся на слуху. Не плохо-бы наверное поинтересоваться о чём речь вообще? Это еще почти не достигая материй распространённых ныне религий. Полюбопытствовать конечно-же надо Эпос о Гильгамеше, Иллиаду и Одиссею Гомера. Это вещи о которых надо чего-нибудь помнить, а то умники на вас косо смотреть будут. Для любителей быть знакомыми с не Европейскими культурами, а конкретнее любителями восточного - Индийского мифа, рекоммендуется полистать Бхагават-Гиту, но это если на кончике вилки, а для любителей хардкора читай Махабхарату и шлифуй Рамаяной. "Карма болить? Грішити бридко? - Ось читай Бхагават-Гітку. Проти Ома немає прийому." .А на десерт можно даже не читать, можно посмотреть парочку отличных роликов от GEO, за Посейдона и Египет. Давай разместим это всё в хронологическом порядке.






Мифы в реальности #2 [Тайны древнего Египта]
.

 7,000

6.029%

Teology

Myth


: RU,
: Egypt

Эпос о Гильгамеше
Син-Леке-Уннини.

 6,000

Graded by 2 users

: -1800         
: RU,
: , Summer

«Эпос о Гильгамеше» — старейшее художественное произведение, известное человечеству. Когда в XVIII веке до нашей эры шумерские поэты начали заполнять первые глиняные таблички, повествуя о подвигах правителя города Урук, не существовало еще ни одного европейского государства, а на Древнем Востоке едва брезжила заря цивилизации. Тем интереснее современным читателям главные герои эпоса — полубог Гильгамеш и его друг-соперник Энкиду. Их чувства и поступки нам близки и понятны. Приобщение к высокой культуре, скорбь после смерти друга, желание бессмертия — эти главные темы древнего эпоса можно назвать вечными. С тех пор как «Эпос о Гильгамеше» был открыт, а случилось это только в XIX веке, ученые и поэты не перестают обращаться к древнему тексту, пытаясь проникнуть в его тайны и передать красоту стихотворной формы. Настоящее издание по-своему уникально: представленный в нем перевод отражает находки и открытия, сделанные в связи с изучением «Эпоса о Гильгамеше» за недавнее время.

Бхагавад Гита

 6,000

Graded by 263 users


: RU,
: , India

Памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите, часть шестой книги «Махабхараты» (Бхишмапарва, главы 23—40), состоит из 18 глав и 700 стихов. Один из базовых текстов индуистской философии. Текст «Бхагавадгиты» состоит из философской беседы между Кришной и Арджуной, которая происходит на поле битвы Курукшетра непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими кланами Пандавов и Кауравов. Арджуна — воин и один из пяти братьев-царевичей клана Пандавов — перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий — Кришна — убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и царевича и излагая перед ним различные философские системы веданты и практики йоги. В процессе беседы Кришна раскрывает Арджуне свою божественную сущность. Показав свою вселенскую форму и всемогущество, Кришна объявляет себя самим Всевышним, конечной философской истиной и абсолютным благом, а бхакти-йогу, путь преданности, высочайшей духовной практикой. Полностью убеждённый, признав в Кришне Всевышнего и приняв своим наставником, Арджуна вступает в 18-дневную битву.
На протяжении многих веков «Бхагавадгита» является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества.

Илиада
Гомер.

 4,332

Graded by 2227 users

: VIII CBC         
: GR,RU,
:

Предания о богах и героях, мифы и подлинные события тесно переплелись в героико-эпической поэме Гомера "Илиада", повествующей об одном из поворотных моментов истории Древней Греции - десятилетней осаде Трои.


Quote:

Пой, о, богиня, про гнев Ахиллеса, Пелеева сына,
Гибельный гнев, причинивший ахейцам страданья без счета,
Ибо он в область Аида низринул могучие души
Многих и славных мужей, а самих на съедение бросил
Птицам и псам кровожадным, – так воля свершалась Зевеса,

С самого дня, как впервые взаимной враждой разделились
Богоподобный Ахилл и властитель мужей Агамемнон.
Кто ж из богов их обоих привел состязаться враждою?
Зевса с Латоною сын. Ибо он, на царя прогневившись,
Злую болезнь породил среди войска и воины гибли, –

Из-за того, что Атрид обесчестил жреца его Хриза.
Хриз приходил к кораблям быстроходным ахейцев, желая
Выкупить дочь, и с собою принесши бесчисленный выкуп.
Жезл держал он в руках золотой, а на жезле – повязку
Феба – царя Дальновержца – и всех умолял он ахейцев,

Одиссея
Гомер.

 4,338

Graded by 2248 users

: VIII CBC         
: GR,EN,RU,
:

«Одиссея» (поэма о странствиях Одиссея), древне-греческая эпическая поэма, вместе с «Илиадой» приписываемая Гомеру. Законченная несколько позже «Илиады», «Одиссея» примыкает к ней, не составляя, однако, её прямого продолжения. В отличие от героической тематики «Илиады», «Одиссея» содержит преимущественно сказочный материал; в образе героя выделяются умственные и нравственные качества.

Героем широко распространённого в мировом фольклоре сюжета о муже, возвращающемся после долгих скитаний неузнанным на родину ко дню новой свадьбы своей жены, является здесь участник троянского похода Одиссей. С этим сюжетом переплетена в «Одиссее» часть другого сюжета – о сыне, разыскивающем отца.

В античности «Одиссея» ценилась ниже «Илиады», однако вместе с ней служила основой воспитания. «Одиссея», как и «Илиада», дала материал теориям эпоса у И. В. Гёте, Ф. Шиллера, В. Гумбольдта. Русские переводы «Одиссеи» в прозе появляются с конца 18 в.; стихотворный перевод В. А. Жуковского – в 1849. Современный поэтический перевод «Одиссеи» принадлежит В. В. Вересаеву (опубликован посмертно в 1953).


Quote:

Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который
Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою,
Многих людей города посетил и обычаи видел,
Много духом страдал на морях, о спасеньи заботясь
Жизни своей и возврате в отчизну товарищей верных.
Все же при этом не спас он товарищей, как ни старался.
Собственным сами себя святотатством они погубили:
Съели, безумцы, коров Гелиоса Гиперионида.
Дня возвращенья домой навсегда их за это лишил он.
Муза! Об этом и нам расскажи, начав с чего хочешь.
Все остальные в то время, избегнув погибели близкой,
Были уж дома, равно и войны избежавши и моря.
Только его, по жене и отчизне болевшего сердцем,
Нимфа царица Калипсо, богиня в богинях, держала
В гроте глубоком, желая, чтоб сделался ей он супругом.
Но протекали года, и уж год наступил, когда было
Сыну Лаэрта богами назначено в дом свой вернуться.

Мифы в реальности #1 [Извращенец Олимпа]
.

 6,500

7.532%

Myth

: 2022         
: RU,
: Greece

Мистицизм и Эзотерика.

Сродни теологии и мифам, мистицизм и эзотерика, на мой взгляд распределяются по тем-же критериям если веруют в это дело кто-нибудь или исключительно отбитые. Хотя и конечно-же мистикам и шизо-эзотерикам лучше знать кто есть ху. Однако, опять-же, с научной точки зрения, что одно, что другое является ни на чём не основанным, не доказанным, а часто и опровергнутым бредом и даже существуют научные объяснения почему нам кажется, что это работает подобным образом. И всё-же, и всё-же. Есть такие "общепризнанные" материи как чакры или астрология, в которые мы в какой-то мере отчего-то склонны если не верить, то принимать во внимание, есть и тотально отбитые от реальности окультные теории и теоремы, всяческие теории биополей и звенящие кедры России. На деле. Надо думать и там есть какие-то иные критерии разделяющие одно от другого, однако. Как я уже указал, я имею целью перепросмотр вопросов классификации книжных изданий и формирование более удобоваримого, для меня в первую очередь, списка критериев. И так уж говоря, давайте для всей этой четвёрки выделим научный класс "сказки не для детей и не для взрослых" и кинем их в общую кучу. Однако, думаю и все кто не являются абсолютными материальными рационалистами, отчего-то будут против. То есть конечно спиритуализм это бред, но вот христианство, это ни-ни... это совсем по другому. Ну или наоборот. В общем, я надеюсь сумел показать, что рамки данных категорий весьма и весьма размыты и не конкретны и различия между ними в основном заключаются в субъективном "верю - не верю". Такова позиция. Диалог и дискуссия приветствуются. Ведь. Не то что-бы я устанавливаю правила игры, хотя, конечно я и так могу, но... если правила игры будут вам не понятны или неприемлимы, думаю играть вы в неё не захотите, а это противоречит моей цели. Так-что ваши мысли и возражения приветствуются, как в общем, так и в частных случаях.

В отношении всего этого. Каждый по своему прикалывается, так что множество рекоммендаций, чего-б я не посоветовал уйдут в молоко для многих пользователей, среди которых так-же не мало таких кто всю эту дичь на дух не переносят. Им так-то жанр другой советовать надо. Мне вот Карлос Кастанеда зашёл в каком-то смысле, при чём зашёл именно в качестве хоть какой-то информации относительно культуры и мировозрения индейцев Мексики, кто ведёт свои корни от таких чудных цивилизаций как Майа и Ацтеки, а может и не них. Но так прям рекоммендовать что-бы очень не стану. На любителя и стиль повествования сложноватый. Читать сложно, а извлечь глубоких мыслей и выудить какую истину, вообще ни разу не для каждого, если там есть чего. А вот порекоммендовал-бы я широкой публике Ричарда Баха, у него такие не сложно-заумные, а лёгкие и духоподъёмные сказочки. Чем-то он мне по стилю даже Паоло Коэлио напоминает. Вот от него думаю насладиться большинство. А что там выбирать по мистицизму и эзотерике, это вы давайте как-нибудь без меня.

  Карлос Кастанеда






Чайка по имени Джонатан Ливингстон
Ричард Бах.

 4,216

Graded by 2597 users

: 1970         
: EN,RU,
:

Большинство чаек не утруждает себя изучением чего-то большего, чем элементарные основы полета. Отлететь от берега на кормежку и вернуться — этого вполне достаточно. Ведь для большинства имеет значение не полет, но только лишь еда. Но для Чайки по имени Джонатан Ливингстон важен был полет. А еда — это так… Потому что больше всего на свете Джонатан любил летать.


Quote:

Настало утро, и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря.
В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с приманкой, весть об этом мгновенно донеслась до Стаи, ожидавшей завтрака, и вот уже тысяча чаек слетелись к судну, чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый день вступил в свои права.

Но вдали от всех, вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершала свои тренировочные полеты чайка по имени Джонатан Ливингстон. Взлетев на сто футов в небо, Джонатан опустил перепончатые лапы, приподнял клюв, вытянул вперед изогнутые дугой крылья и, превозмогая боль, старался удержать их в этом положении. Вытянутые вперед крылья снижали скорость, и он летел так медленно, что ветер едва шептал у него над ухом, а океан под ним казался недвижимым. Он прищурил глаза и весь обратился в одно-единственное желание: вот он задержал дыхание и чуть... чуть-чуть... на один дюйм... увеличил изгиб крыльев. Перья взъерошились, он совсем потерял скорость и упал.

Чайки, как вы знаете, не раздумывают во время полета и никогда не останавливаются. Остановиться в воздухе - для чайки бесчестье, для чайки это - позор.

Но Джонатан Ливингстон, который, не стыдясь, вновь выгибал и напрягал дрожащие крылья - все медленнее, медленнее и опять неудача, - был не какой-нибудь заурядной птицей.
Большинство чаек не стремится узнать о полете ничего кроме самого необходимого: как долететь от берега до пищи и вернуться назад. Для большинства чаек главное - еда, а не полет. Больше всего на свете Джонатан Ливингстон любил летать.

Но подобное пристрастие, как он понял, не внушает уважения птицам. Даже его родители были встревожены тем, что Джонатан целые дни проводит в одиночестве и, занимаясь своими опытами, снова и снова планирует над самой водой.

Он, например, не понимал, почему, летая на высоте меньшей полувзмаха своих крыльев, он может держаться в воздухе дольше и почти без усилий. Его планирующий спуск заканчивался не обычным всплеском при погружении лап в воду, а появлением длинной вспененной струи, которая рождалась, как только тело Джонатана с плотно прижатыми лапами касалось поверхности моря. Когда он начал, поджимая лапы, планировать на берег, а потом измерять шагами след, его родители, естественно, встревожились не на шутку.

- Почему, Джон, почему? - спрашивала мать. - Почему ты не можешь вести себя, как все мы? Почему ты не предоставишь полеты над водой пеликанам и альбатросам? Почему ты ничего не ешь? Сын, от тебя остались перья да кости.
- Ну и пусть, мама, от меня остались перья да кости. Я хочу знать, что я могу делать в воздухе, а чего не могу. Я просто хочу знать.

Иллюзии
Ричард Бах.

 2,694

Graded by 726 users

: 1977         
: EN,RU,
:

Трудно быть Богом... А легко ли быть Мессией в современном мире? Ричард Бах заставил миллионы читателей задуматься над этим, создав «Иллюзии». Когда живешь и думаешь лишь о хлебе насущном, рядом с тобой всегда может находиться такой же человек из плоти икрови, вот только взгляд его будет чересчур внимательным, а среди личных вещей найдется «Карманный справочник Мессии. Памятка для возвысившейся души», в котором будут ответы на все твои вопросы.

«Иллюзии»... Самая пленительная, самая щемящая, самая глубокая и тонкая из книг Ричарда Баха. Взлетим же на старых бипланах над зелеными полями Америки вместе с автором и Дональдом Шинодой - Мессией поневоле...

И поверьте, очень скоро вы поймете, что книга эта попала к вам не случайно.


Quote:

Была уже середина лета, когда я встретил Дональда Шимоду. За четыре года полетов я еще ни разу не видел ни одного пилота, занимающегося тем же, что и я - кочующего с ветром из города в город, чтобы катать пассажиров на стареньком биплане по три доллара за десять минут в воздухе.

Но однажды, пролетая чуть севернее городка Феррис, что в штате Иллинойс, я глянул вниз из моего "Флита", и увидел, что посреди желто-изумрудного поля стоял старый "Трэвэл Эйр 4000", сиявший золотой и белой краской.

У меня вольная жизнь, но бывает одиноко, иногда. Я смотрел на биплан там внизу, и после нескольких секунд раздумий решил, что ничего плохого не случится, если и я там ненадолго приземлюсь. Ручку газа на холостые обороты, руль высоты до отказа вниз, и "Флит" вместе со мной в широком развороте заскользил к земле. Свист ветра в стяжках между крыльями, я люблю этот нежный звук, неторопливое "пок-пок" старого мотора, лениво вращающего пропеллер. Летные очки подняты на лоб, чтобы лучше видеть землю при посадке. Кукурузное поле подобно зеленым джунглям шелестело все ближе, промелькнула изгородь, а затем впереди насколько хватало глаз лишь свежескошенное сено. Руль высоты и поворота на выход из снижения, аккуратное плавное выравнивание над землей, шорох соломы, подминаемой колесами, затем привычный звук удара, и вот они уже грохочут по твердой земле; все медленнее и медленнее, потом опять рев мотора - надо поближе подрулить к другому самолету, и остановка. Убрать газ, выключить зажигание, "клак-клак" - тихо докручивает пропеллер последние обороты и замирает в полнейшем безмолвии июльского дня.

Пилот "Трэвэл Эйр" сидел на траве, привалившись спиной к левому колесу своего самолета, и смотрел на меня. С полминуты я тоже смотрел на него пытаясь разгадать тайну его спокойствия. Я бы не смог быть таким невозмутимым, и просто так сидеть и смотреть, как чей-то самолет приземляется на том же поле и останавливается в десяти метрах от меня. Я кивнул, почему-то сразу почувствовав к нему какую-то симпатию.

  Теология

  Мистицизм

  Эпосы

  Мифы со всех уголков света