Фэнтэзи
Что могу вам за фэнтэзи поведать. По уровню погружения и так сказать захватываемости произведением, пожалуй и редко с чем можно сравнить. Как уже упоминал где-то в мемуарах о том как вообще закрутился мой роман с книгами, что в далёком последствии привело меня к тому, что вот этим я сегодня занимаюсь именно с фэнтэзийной книжецы усиленной обстановкой дальней поездки поездом на меня свалилось озарение о том, что книга способна быть настолько захватывающей, что ни о чём другом и думаться не будет, не-то что... нууу... вот блин гранитный камень непробиваемый, вот это его грызть теперь, зубами скрипеть, нууу... это наверное пару-тройку месяцев должно занять. А оказалось можно и за неделю, и за пару дней, почти без перекуров и не отрываясь в обеденное время. Так-то по своему содержанию в чём-то можно сравнивать с какими-нибудь бразильскими сериалами, про любоф и отношения. Фэнтэзи тоже в общих чертах все одно на другое похоже и так-то не сказать, что-бы так уж невероятно удаляется от сказок. Мифические и выдуманные существа, миры и обязательно магия, волшебство и колдунство, естественно угроза вселенского масштаба и герой, который на старте тот ещё коекакер, но к концу книги развернёться прям в Магистра Вселенной всенепременнейше. Читается такое обыкновенно легко и с удовольствием. Вот сколько того читать следовало-бы это конечно тот ещё вопрос. Есть такие кто и всю Санта-Барбару смотрел, и ещё с десяток подобных сериалов, и ещё-бы посмотрел с удовольствием. Как по мне. Всё-ж таки наркомания немного. Так и в случае с фэнтэзи, сколько его читать можно? Да так-то судя по имеющимся объёмам накопленных произведений и бесконечно читать его можно. Среди прочего прекрасный жанр для того что-бы перестать бояться больших объёмов книги. В период когда я ещё не пришёл к мысли о том какого размера сектор литературы я хотел-бы охватить, но уже впрочем понимал, что всего не прочитаешь. Тем не менее хотя и уже познакомился с тем, что бывают очень даже не плохие книги, всё-же дело это было по случаю, по возможности, по настроению и так-то оно не шло к тому, что я прям обложусь книгами и всю библиотеку от угла в угол перечитаю (до того впрочем, так и не дошло). Однако был у друга Ник Перумов с его серией Некроманта и вот достаточно быстро и успешно освоив эту серию, ко мне пришло понимание того что, так-то объёмы совсем не такое серьёзное препятствие и что с того, что толстая книжеца? Да хоть целая полка. Будет интересно - освоишь и не заметив. А для того нужно, что-бы происходило что-либо занятное, что-бы была некая великая интрига, вселенская задача, что-бы было чего интересного и необычного, нового, быть может даже волшебного. В целом сказки содержат в себе обыкновенно те и иные элементы, как приключений так и фантастики или фэнтэзи, если в них включены какие магии и мифические выдуманые существа. Так что если мы двигаемся по линии хронологии нашего взросления, обыкновенно мы не уходим далеко по содержанию от сказок, так сразу в мир каких классических романов, где уже рассказываются обыкновенно-необыкновенные жизненные случаи, а в начале остаёмся где-нибудь поблизости от волшебного мира, но наращиваем объёмы читаемого.
Эммм... тут такое дело и не любим мы длинные списки и предпочитаем делить их на сколь-нибудь значимые различные категории. А в этом жанре как вы понимаете поле для деятельности просто необъятное. И мы здесь позволим себе некоторую вольность и мы для начала поделим всё фэнтэзи на мужское и женское, ибо сейчас пролистав все наименования из одних названий и описаний можно сделать вывод, что женщины и мужчины под фэнтэзи понимают нечто совершенно различное. А так-же наверное сделаем разделение на отечественных и зарубежных авторов. Нууу... можете считать меня шовинистом и русофобом. В дальнейшем ещё выясниться, что я ещё и инопланетянин. Воооот... а так все существенные словообильные авторы по обыкновению стоят обособленно.
Аппарат и алгоритм вам конечно поведает, что у нас там в топах и выдаст вам ещё целую скатерть никому не известных произведений. Что могу от себя посоветовать? Ну давайте так, я здесь составлю некоторый список вот прям ярчайших произведений, в отношении которых если ваш собеседник узнав, что вы любитель такого дела, но тем не менее с произведением не знакомы, вскинет бровь: "Это как это у тебя такое произошло, что фэнтэзю любишь, а вот этого щидевра не оценил? А ну бегом исправляться.". Ну иии... Парочка самых известных произведений о которых если вы не слышали, то вас можно заподозрить, что вы с другой планеты прибыли. Это конечно-же Р.Р.Толкиен с его Хоббитом и Властелином Колец. В отношении которых. Надо-ли их читать? Фильмы-же есть. И так-то в самом деле фильмы очень замечательные. Надо-ли это читать в таком случае? Повторимся с вопросом. Честно. Если взять общий хронометраж фильма, то там не сказать, что-бы прочитать сильно больше времени возьмёт. Но повторюсь. Из тех редких случаев когда посмотрев фильм получаешь достаточно верное представление о происходившем в книге. Так-что это на ваше усмотрение. Там есть ещё и Сильмарилион, что своего рода Библия этого мира и так-то... весьма скучна, если хотите такого, вот уж полезнее будет мифы древней Греции или про пантеон Египта поинтересоваться, в это хотя-бы верили когда-то и таковое представление о мире нашем имели. Второе произведение фэнтэзи такого масштаба, что тебя в инопланетянстве заподозрят если не знаешь о чём речь. Это опять Р.Р. на сей раз Мартин. И опять по большей части очень хорошо экранизированное произведение, но как это бывает случается под конец всё изговнякали. Моё субъективное книга или сериал? Так-то всё-ж таки лучше и того и другого. Много читать? Пять томов на текущий момент времени, а там ещё доспеют? Как уже и говорилось, главное не размер, главное что-б интересно было. Мне тут доложат, что есть-же и третье подобных характеристик серия и это "Гарри Поттер" и я вам отвечу: "Можете считать меня инопланетянином". Я так, кроме мемасиков ничего об этом не знаю и читать не собираюсь и даже фильмов не смотрел, и ещё не стало настолько скучно, что-бы дошёл до этого. Но это субъективное моё. Так-то вполне вероятно и эта серия так-же очень даже ни чего. Нооо... люди живут и без этого и ущербным по незнанию сия перла я себя не ощущаю.
Повесть – сказка Дж. Р. Р. Толкина `Хоббит` является своего рода вступлением к трилогии `Властелин Колец`. Смешная и увлекательная, первоначально адресованная детям, она тем не менее вводит нас в сложный и многообразный толкиновский мир, подробно описанный на страницах трилогии. Предлагаемый читателю перевод выполнен с максимальным учетом связей между повестью и трилогией. Перевод снабжен подробными комментариями, раскрывающими лингвистические, мифологические и философские аспекты мира Толкина.
Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью, но и не в сухой песчаной голой норе, где не на что сесть и нечего съесть. Нет, нора была хоббичья, а значит - благоустроенная. Она начиналась идеально круглой, как иллюминатор, дверью, выкрашенной зеленой краской, с сияющей медной ручкой точно посередине. Дверь отворялась внутрь, в длинный коридор, похожий на железнодорожный туннель, но туннель без гари и без дыма и тоже очень благоустроенный: стены там были обшиты панелями, пол выложен плитками и устлан ковром, вдоль стен стояли полированные стулья, и всюду были прибиты крючочки для шляп и пальто, так как хоббит любил гостей. Туннель вился все дальше и дальше и заходил довольно глубоко, но не в самую глубину Холма, как его именовали жители на много миль в окружности. По обеим сторонам туннеля шли двери - много-много круглых дверей. Хоббит не признавал восхождений по лестницам: спальни, ванные, погреба, кладовые (целая куча кладовых), гардеробные (хоббит отвел несколько комнат под хранение одежды), кухни, столовые располагались в одном этаже и, более того, в одном и том же коридоре. Лучшие комнаты находились по левую руку, и только в них имелись окна - глубоко сидящие круглые окошечки с видом на сад и на дальние луга, спускавшиеся к реке.
Трилогия «Властелин Колец» бесспорно возглавляет список «культовых» книг XX века. Ее автор, Дж. Р. Р. Толкин, профессор Оксфордского университета, специалист по древнему и средневековому английскому языку, создал удивительный мир — Средиземье, который вот уже без малого пятьдесят лет неодолимо влечет к себе миллионы читателей. Там, в Средиземье, в стране, управляемой советом волшебников, где в серебряных лесах поют эльфы, в глубоких пещерах добывают драгоценный мифрил гномы, а бескорыстие добрых чародеев постоянно подвергается испытаниям, — разгорается битва Света и Тьмы, исход которой, по воле провидения, зависит от самых маленьких жителей — Хоббитов. История Кольца Всевластья послужила основой множеству телевизионных и театральных постановок, мультфильмов, компьютерных игр и комиксов. Тысячи людей по всему миру ежегодно собираются для участия в ролевых играх, основанных на сюжетах, взятых у Толкина. Эпопею Толкина, как миф, можно интерпретировать по-разному — и как повествование о бывших или будущих событиях, и как притчу, и как аллегорию, и как историю духовного восхождения, и как фантастику, — все толкования будут верны, но ни одно не станет полным. Впервые роман был опубликован в 1954—1955 годах лондонским издательством Allen & Unwin. Роман был опубликован в трех томах (Братство кольца / Две крепости / Возвращение Короля), что вызвало некоторое неудовольствие Толкина, который был против подобного разделения. Переведён, по меньшей мере, на 38 языков. Впервые все части романа были объединены в одном томе в 1968 году, в это издание Толкином были внесены некоторые изменения.
Когда Бильбо Торбинс, владелец Торбы-на-Круче, объявил, что хочет пышно отпраздновать свое наступающее стоодиннадцатилетие, весь Норгорд загудел и заволновался. Бильбо слыл невероятным богачом и отчаянным сумасбродом вот уже шестьдесят лет - с тех пор как вдруг исчез, а потом внезапно возвратился с добычей, стократно преувеличенной россказнями. Только самые мудрые старики сомневались в том, что вся Круча изрыта" подземными ходами, а ходы забиты сокровищами. Мало этого, к деньгам еще и здоровье, да какое! Сколько воды утекло, а господин Торбинс и в девяносто лет казался пятидесятилетним. Когда ему стукнуло девяносто девять, стали говорить, что он "хорошо сохранился", хотя вернее было бы сказать "ничуть не изменился". Многие качали головой: это уж было чересчур, даже и несправедливо, как везет некоторым - и старость их обходит, и деньгам переводу нет. - Не к добру это, - говорили они. - Ох, не к добру, и быть беде! Но беды покамест не было, а рука мистера Торбинса не скудела, так что ему более или менее прощали его богатства и чудачества. С родней он был в ладах (кроме, разумеется, Лякошель-Торбинсов), и многие хоббиты победнее да попроще любили его и уважали. Но сам он близко ни с кем не сходился, пока не подросли внучатые племянники. Старшим из них и любимцем Бильбо был рано осиротевший Фродо Торбинс, сын его троюродного брата с отцовской стороны и двоюродной сестры - с материнской. В девяносто девять лет Бильбо сделал его своим наследником, и Лякошель-Торбинсы опять остались с носом. Бильбо и Фродо родились в один и тот же день, 22 сентября. "Перебирайся-ка, сынок, жить ко мне, - сказал однажды Бильбо, - а то с днем рождения у нас сущая морока". И Фродо переехал. Тогда он был еще в ранних летах - так хоббиты называют буйный и опрометчивый возраст между двадцатью двумя и тридцатью тремя годами.
Когда-то очень-очень давно герой картины «Властелин колец: Братство кольца», просмотр фильма онлайн которого незабываемый, заполучит это самое кольцо. Тогда он еще не знал, что данная вещь каждому своему хозяину приносит много несчастий. Все, кто когда-либо надевать кольцо, становился заложником злых сил. Первоначально вещью владел самый могущественный из властелинов по имени Саурон. Его боялись все, кто однажды слышал о нем.У главного героя был хороший друг. Он хороший волшебник, прислуживающий силам добра. Его зовут Гендальф. Волшебник долгое время уговаривал Бильбо передать легендарное кольцо родному племяннику. С этого момента приключения начинаются для Фродо. Ему придется испытать на себе всю силу украшения властелина.
Power can be held in the smallest of things
Фильм «Властелин колец: Две крепости» снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955) и посвящен памяти Карла Фрай, Брайана Бэнггроува и Брента Робба. Эта часть фентези стала продолжением фильма "Властелин колец: Братство кольца" и второй в трилогии о приключениях хоббитов, эльфов и прочих фантастических существ, обитающих в Средиземье. Юный Фродо и его верный товарищ Сэм, не обращая внимания на все попадающиеся преграды, продолжают свой долгий путь. Они успевают обзавестись новым союзником, который одновременно становится их главным проводником. С его помощью герои добираются до земель Мордора. С хоббитами в любой момент может случится неприятность. К счастью, рядом с ними всегда будут находиться преданные друзья. Пускай у них время от времени происходят размолвки. Однако на руку помощи от них они могут рассчитывать в любой момент.
Приключение продолжается
Фродо вместе с товарищем Сэмом не перестают искать приключения. В путешествии хоббитов будет сопровождать Голум. Новый знакомый героев фильма «Властелин колец 3: Возвращение Короля» решил помочь им. Однако силы зла все-таки сумели одержать над ним верх. Поэтому незамедлительно Голум идет на предательство приятелей, оставляя их в большой беде. По собственному незнанию хоббиты оказываются в пещере, хозяйкой которой является огромная паучиха. Ей удается схватить Фродо. Тот оказывается в ее власти. Сам себе хоббит не сможет помочь. Но и на друга ему не следует рассчитывать. Сэм не предавал друга. Ему показалось, что герой умер. Поэтому решил самостоятельно закончить дело, ради которого они ушли из дома.
There can be no triumph without loss. No victory without suffering. No freedom without sacrifice
В качестве основы при создании своей эпопеи Мартин использовал историю войны Алой и Белой Розы, крупнейшего феодального внутригосударственного конфликта в истории средневековой Европы, когда в течение 30 лет две ветви английской королевской династии Плантагенетов (Ланкастеры и Йорки) сражались за престол. Во время войны свершились все мыслимые и немыслимые преступления и измены, погибла практически вся старинная англо-норманнская знать, а честь рыцарства буквально была втоптана в грязь. Фэнтезийной калькой этих событий и является история Семи Королевств. Действие цикла Мартина фрагментарно и из этих фрагментов складывается эпическая картина любви и ненависти, мира и войны, беспощадной схватки за власть и бескорыстного самопожертвования. Этот цикл — фэнтезийная «Война и мир», здесь нет единого героя, в восприятии которого показывались бы события (хотя в центре событий и находится семья Старков). Героев много, они стоят по разные стороны баррикад и у каждого своя правда, всё, как в жизни, без примитивного деления на чёрное и белое.
Иные не издают звуков. Уилл заметил движение уголком глаза. Бледные силуэты появились в лесу. Повернув голову, он увидел белую тень, скользнувшую во тьме. Тень исчезла. Ветки легко шевелились под ветром, скребли друг друга деревянными пальцами. Уилл открыл рот, чтобы выкрикнуть предупреждение, но слова как будто замерзли в его горле. Возможно, он ошибся, и это всего лишь птица или отражение, брошенное на снег прихотью лунного света. В конце концов, что он видел? – Уилл, где ты? – поднял голову вверх сир Уэймар. – Ты заметил что-нибудь? – Зажав в руке меч, рыцарь медленно, с внезапным напряжением повернулся на месте. Значит, и он ощутил их. Ощутил, но не увидел. – Отвечай мне! Почему так холодно? Было действительно холодно. Ежась, Уилл плотнее прижался к стволу, припав лицом к грубой коре. Сладко пахло смолой, прилипшей к щеке. Из тьмы леса родилась тень и остановилась перед Рейсом. Высокая, тощая и твердая, как старые кости, и вместе с тем бледная, как молоко. Панцирь ее словно менял цвет при каждом движении. Он то становился белым, как свежевыпавший снег, то покрывался угольной тенью, то отливал серой зеленью деревьев. С каждым шагом новый узор пробегал по броне, словно лунный свет по воде. Уилл услышал, как дыхание с долгим шипением вырвалось из груди сира Уэймара Ройса. – Стой! – выкрикнул лорденыш, дав петуха как мальчишка. Забросив длинный соболий плащ за плечи, он освободил обе руки для боя и взял меч. Ветер утих, но сделалось еще холоднее.
Первая часть известной франшизы о юном волшебнике по имени Гарри. Неожиданно жизнь мальчика кардинально меняется, когда в дом его опекунов приходит письмо с приглашением вступить в школу магии Хогвартс, где ему предстоит встретить друзей, научиться волшебству и даже столкнуться с злым магом, который причастен к убийству его родителей.
Путешествие в твою мечту
Вот указанные выше просто необходимо знать. Не знакомство с означенными это как "Кто такой Юлий Цезарь?". Есть однако и менее известные в широких кругах, потому как не экранизированные. Но вполне себе известные в кругах поуже, а именно читающих и читающих фэнтэзи. Оно навроде как по мере взросления при встрече с музыкой молодёжь слушающая рок делиться на три лагеря: Металлика, Нирвана и Железная Леди. Или это только в моём детстве было? Как-бы там и ещё с несколько сотен достойных исполнителей найти можно, но уж по крайней мере в моё время первая развилка музыкального направления представляла из себя именно эту триаду. Так вот такое впечатление и в читальном мире фэнтэзи после означенных титанов, не знать которых это как библию в руках не держать, следует развилка следующая: Ник Перумов - в частности серия про Некроманта и Разлом, Роджер Желязны с его Принцами Амбэра и всем прилагающимся иии... Анджей Сапковский с Ведьмаком, последний значительно более скромный в объёмах иии слышал сняли сериальчик, и уже слышал, что не очень и всё изуродовали, и сделали уже и игру, которая как раз собирает похвалы многих. Но фэнтэзи игры... Ой сколько их и так-ли уже кому нужен описаный сюжет, что-б полагался на какое произведение. Там целые вселенные в лоре разворачиваются на базах самих игр и уже бывает от игр отталкиваясь пишуться в последствиии фанфики. Вооот... как-бы есть такие вот опции. Надо-ли всё из этого знать? Не думаю что обязательно. Но они ориентировочно равностоящие и достойные. Я вот опять таки Желязны не освоил, ущербным себя не чувствую, хотя вот на развилке в кругах более узких меня извещали мол вот он тоже хорош. Но там реально много.
Многосерийная сага о приключениях Кэра Лаэды — жителя волшебной Долины Магов, который убежал из своего дома в поисках приключений. Он пришёл в мир Мельина, где стал шпионом Серой Лиги под именем Фесс. Занявшему в разразившейся в Мельине междоусобице сторону Императора, Фессу удаётся получить артефакты народов Дану и гномов: Алмазный и Деревянный мечи. Их столкновение забрасывает Фесса в закрытый мир — Эвиал, где он, потеряв часть памяти, получает имя Неясыть и становится некромантом. Вскоре его начинает преследовать инквизиция, считая его предсказанным в пророчестве властелином Тьмы — Разрушителем. А поклонники тёмных сил, напротив, хотят толкнуть его на этот путь…
Действие книги происходит в мире, состоящем из множества параллельных вселенных, более или менее отличающихся одна от другой. Некоторые (но не все) герои книги способны силой своего воображения перемещаться между параллельными вселенными, а также доставать из них различные предметы. Амбер (порядок) и Хаос являются двумя «полюсами» мира. Центром Амбера, источником порядка, является таинственный символ, наделённый неимоверной силой, который называется «Лабиринт» (в другом переводе — «Путь или [Образ]»). Лабиринт начертан на полу в особом зале королевского дворца и доступ туда открыт только избранным. Хаос тоже обладает своим символом, который называется Логрус. Все вселенные между Амбером и Хаосом являются переходными состояниями между порядком и беспорядком и называются «Отражениями» (в другом переводе — «Тенями»). Чем ближе отражение к одному из полюсов, тем больше оно похоже на него. В ближайших к Амберу отражениях тоже есть Лабиринты, правда обладающие несколько меньшей силой
Похоже, наступал конец тому, что казалось мне вечностью. Я попробовал пошевелить пальцами ног. Успешно. Ноги я чувствовал, хотя они и были в гипсе. А сам я лежал распростертым на больничной койке. Я зажмурился, потом снова открыл глаза. Стены комнаты наконец перестали качаться. Где же я, черт побери? Туман в голове понемногу рассеивался; в нем, словно острова в океане, стали возникать обрывки того, что некогда было моей памятью. Я вспоминал бесконечно долгие ночи, бесчисленных сиделок, инъекции, инъекции, инъекции… стоило мне чуточку прийти в себя, как тут же кто-нибудь являлся и всаживал в меня шприц с какой-нибудь дрянью. Да, так оно и было. Это я вспомнил. И пусть я только наполовину пришел в себя, инъекции им придется прекратить. Но захотят ли они их прекратить? Почему-то упорно думалось: вряд ли. Эта мысль пробудила в моей душе естественные сомнения относительно чистоты любых, даже самых лучших человеческих побуждений. Меня длительное время пичкали наркотиками, осознал я вдруг. Причем без особых на то причин, судя по тому, как я себя чувствую. Так что, если им за это платят, с какой стати они вдруг прекратят инъекции? Нет, действовать надо очень осторожно, сказал мне мой внутренний голос. Надо продолжать притворяться, что дурман еще действует. Внутренний голос принадлежал худшей, хотя и более мудрой, половине моей души.
Одна из лучших фэнтези-саг за всю историю существования жанра. Оригинальное, масштабное эпическое произведение, одновременно и свободное от влияния извне, и связанное с классической мифологической, легендарной и сказовой традицией. Шедевр не только писательского мастерства Анджея Сапковского, но и переводческого искусства Евгения Павловича Вайсброта. Бесценный подарок и для поклонника прекрасной фантастики, и для ценителя просто хорошей литературы. Перед читателем буквально оживает необычный, прекрасный и жестокий мир литературной легенда, в котором обитают эльфы и гномы, оборотни, вампиры и «низушки»-хоббиты, драконы и монстры, - но прежде всего люди. Очень близкие нам, понятные и человечные люди - такие как мастер меча ведьмак Геральт, его друг, беспутный менестрель Лютик, его возлюбленная, прекрасная чародейка Йеннифэр, и приемная дочь - безрассудно отважная юная Цири...
Она пришла под утро. Вошла осторожно, тихо, бесшумно ступая, плывя по комнате, словно призрак, привидение, а единственным звуком, выдававшим ее движение, был шорох накидки, прикасавшейся к голому телу. Однако именно этот исчезающе тихий, едва уловимый шелест разбудил ведьмака, а может, только вырвал из полусна, в котором он мерно колыхался, словно погруженный в бездонную топь, висящий между дном и поверхностью спокойного моря, среди легонько извивающихся нитей водорослей. Он не пошевелился, даже не дрогнул. Девушка подпорхнула ближе, сбросила накидку, медленно, нерешительно оперлась коленом о край ложа. Он наблюдал за ней из–под опущенных ресниц, не выдавая себя. Девушка осторожно поднялась на постель, легла на него, обхватила бедрами. Опираясь на напряженные руки, скользнула по его лицу волосами. Волосы пахли ромашкой. Решительно и как бы нетерпеливо наклонилась, коснулась сосочком его века, щеки, губ. Он улыбнулся, медленно, осторожно, нежно взял ее руки в свои. Она выпрямилась, ускользая от его пальцев, лучистая, подсвеченная и от этого света нечеткая в туманном отблеске зари. Он пошевелился, но она решительным нажимом обеих рук остановила его и легкими, но настойчивыми движениями бедер добилась ответа.
Отдельно. Товарищ Лукьяненко и его Дозоры. На мой субъективный взгляд читать просто обязательно. Хотя-бы для того, что-бы узнать о том, что это оказывается совсем не та не ясная херня которую отсняли в фильме. Как-бы.... и фильм-то не сказал-бы что-бы прям ужасен. Ноо... это что-то по мотивам Дозоров Лукьяненко, хотя и с книжными именами героев. Но нет. Не оно. Так-то если с умом к делу подходить, то уж если не сериал на пять сезонов снимать, то уж хотя-бы трилогию где режисёрская версия каждой части часа на четыре, как в случае Властелина Колец, нужно делать было. Так вот. Что-бы знать такие случаи когда книга не просто лучше кина где-то чем-то подробнее, что-то там не значительное в кине упустили, ааа... книга превосходит кино просто на порядки, просто разные лиги, разные вселенные. Что называется "это вам не это". Нууу... может это я такой чувствительный, но для такого чувствительного это произведение стало расширяющим горизонты, при том что к тому моменту я уже кой-чего в жизни вкусить успел. Дозоры стали прям флэш-бэком со времён моего первого озарения от фэнтези. Дозоры... я как открыл, как начал читать, так больше ничего и не делал от корки до корки. А там... так-то на тысячу страниц. На едином дыхании. Мой персональный рекорд непрерывного чтения. Спасибо дядя Серёжа!
Серия из пяти книг 1) Ночной дозор (1998) 2) Дневной дозор (в соавторстве с Владимиром Васильевым, 2000) 3) Сумеречный дозор (2004) 4) Последний дозор (2005) 5) Мелкий дозор (рассказ, 2007)
Эскалатор полз медленно, натужно. Старая станция, ничего не поделаешь. Зато ветер гулял в бетонной трубе вовсю -- трепал волосы, оттягивал капюшон, забирался под шарф, толкал вниз. Ветер не хотел, чтобы Егор поднимался. Ветер просил вернуться. Удивительно -- но никто вокруг, казалось, не замечал ветра. Людей было немного -- к полуночи станция пустела. Несколько человек ехало навстречу, на лестнице с Егором тоже почти никого: один впереди, двое или трое сзади. И все. Разве что еще -- ветер. Егор засунул руки в карманы, покосился назад. Уже минуты две, едва он вышел из поезда, его не оставляло ощущение чужого взгляда. Почему-то совсем не страшное, скорее -- завораживающее, резкое, как укол. В самом начале эскалатора, едва начиная подъем -- мужчина в форме. Не милиционер, военный. Дальше женщина -- с сонным малышом, держащимся за руку. Еще один мужчина, молодой, в яркой оранжевой куртке, с плеером. Он, казалось, тоже спал на ходу. Ничего подозрительного. Даже для мальчишки, который слишком поздно возвращается домой. Егор снова посмотрел вверх -- увидел милиционера, привалившегося к блестящим поручням, уныло высматривающего среди редких пассажиров легкую добычу. Ничего страшного. Ветер толкнул Егора последний раз и стих -- будто смирился, понял, что бороться бесполезно. Мальчик еще раз глянул назад -- и побежал по сминающимся под ногами ступенькам. Надо было спешить. Непонятно почему, но надо. Его еще раз кольнуло -- бессмысленно и тревожно, по шее прошел холодок. Это все ветер.
И ещё кой чего посоветую. Кой чего, что таки фэнтэзи, но вот оно действительно другое, вот действительно не стандартное. Вот не про эльфов, гномов и орков. Не про борьбу добра и зла, хотя и это везде бывает в той или иной ипостаси. Но нет там героев меча и магии в общем. Нет там Гэндальфа и Назгулов и Ока Саурона. Там про волшебство изобразительного искусства. Иии... оно прекрасно. Вы скажете а где-же кровища и секас? Ну вот. Оно немного про другое. Но. В моём персональном рейтинге занимает высочайшие позиции. И это... Золотой Ключ написаный, тоже в трёх частях у каждой части свой автор, но продолжают ту-же самую историю и так-то прям даже особых стилистических переходов не заметно. Ну очень прям замечательное произведение, настоятельно рекоммендую. А особливо корифеям, кто всё-то уже про фэнтэзи знает и ни чем их не удивишь. Зацените. Приятно удивитесь.
Три королевы фэнтези - в союзе, какого не было еще за всю историю жанра! Три автора, собравшиеся, чтобы написать одну из самых головокружительных и изысканных "литературных легенд"! Это — мир, в котором основой являются Высокие Искусства. Это — мир аристократических семей, исповедующих могущественную магию, пугающую и прекрасную. Мир, в котором совершают невозможное одним движением шпаги, одним мановением магического жезла. Мир интриг и предательства. Мир, где не страшатся платить за желаемое дорогой ценой...
Между честолюбием и одержимостью - пропасть. Честолюбец хочет прийти к цели. У одержимого нет иного выбора. - Вопрос - брат знания, - парировал Раймон. - Лишнее знание - вредное знание, - в тон ему сказал Ферико. - Если не портрет, можно считать, что ее и не было. Это грустно, Кабрал. Очень грустно. - Ничуть, ваша светлость. Благодаря портрету она будет жить вечно.