Top.Mail.Ru

Choose Your Destiny . Online

It's very complicated

Top.Mail.Ru

Юмор, Сатира.

Если кого заинтересовал вопрос откуда именно такая последовательность распределения жанров и типов, то мне не то что-бы многое есть вам ответить. На самом деле я в какой-то степени транслирую собственный опыт, при этом замечаю что мой опыт имел под собой некоторую замечательную внутреннюю логику, которая воздействовала на моё литературное образование и формирование, что в результате привело... вот вы видите к чему это привело. Привело это к тому, что книги я люблю, читать - читал и даже вот теперь стараюсь создать для людей разделяющих моё пристрастие к подобной деятельности некоторый удобный путеводитель, что-бы их путешествие по этому океану оказалось не менее захватывающим и в то-же время комфортным как и моё. У меня был хороший опыт и я желаю, что-бы и у других тоже был хороший опыт. Лишь в этом случае престиж такового хобби как чтение будет расти и укрепляться, что в свою очередь так-же является моей целью. Будет престижно - будет популярно - люди будут искать чего почитать - забредут на мой ресурс - профит.

Так вот. Транслируя свой персональный опыт. В своё время на весьма ранних стадиях, мне попали в руки сборники анекдотов, в столь раннем возрасте, что добрую половину из них я не понимал, но старался. Короткие пересказы случаев возможно имеющих место быть в жизни действительных людей, в которых случается и есть над чем посмеяться. Юмор как литературный жанр это механизм высмеивания некоторых ситуаций, возможно некоторых пороков и недостатков человеческой личности и социума в которой она пребывает. В случаях анекдотов - это действительно короткие рассказы. В случаях сатиры она собою более представляет сборку таковых коротких рассказов и заметок посвящённой определённой тематике, которые так-же могут и быть связанными между собой некоторым сюжетом. Анекдоты и сатира своего рода кладезь практической информации касательно широкого спектра жизненных ситуаций, персонажей, ролей с которыми нам доведётся встречаться на путях своих иии... как мы будем к этому относиться? С юмором ни когда не помешает. Даже если дело-то серьёзное, совсем не обязательно подходить к нему с грозовой гримассой. А даже если дело-то серьёзное в результате не выгорит, должна найтись в запасе некоторая шутка, которая поможет сказать "да, не беда" и двинуться дальше. Ну это конечно спорная материя, если такое лёгкое отношение ко всему окружающему они всегда правильное. Некоторые скажут, что с таким подходом воспитываются беззаботные дурни, однако здесь не нужно путать причину со следстивием. Думаю и дурни первично, а реакция и выход из положения это юмор. Ну и чего хорошего? Хорошего это не заблуждаться касательно окружающего тебя мира, который как большинству, ошибочно на мой взгляд, кажется заселён серьёзными людьми, правильными и непогрешимыми, с которых нет причин смеяться. А реальность, опять таки на мой взгляд, такова что мир заселён, не будем обижать и употреблять слово дурни, но... скажем так людьми далёкими от идеала и непогрешимости, людьми которые делают ошибки, людьми которые на каждом шагу попадают в комические ситуации, людьми которые идут на поводу своих заветных, иногда нерациональных желаний и годами водят друг-друга за нос, в общем... человеческими такими людьми не лишёнными недостатков. Ну так вот... Юмор, сатира и анекдоты, это как раз таки про этот самый мир. Другие произведения, в других жанрах это тоже про этот мир. Но с юмором, это лёгкое отношение ко всем косякам и шероховатостям этого изделия.

Это то что касается философии юмористических произведений. Что-же касается литературной практики. Я уже вспоминал здесь такое произведение как "Малыш и Карлсон", ну так между строк, а с этим произведением тем не менее был связан занятный случай из моего персонального опыта. "Малыша и Карлсона" я успешно и самостоятельно, в достаточно раннем возрасте усвоил и был доволен. А после этого, почему-то в рамках школьной программы мы решили усвоить его, для меня уже повторно. И здесь с одной стороны, ну зачем, ведь я уже его читал? А с другой стороны... надо... потому-что надо... потому-что из под палки. Вот уж точно не помню, но кажется не освоил я "Малыша и Карлсона" повторный раз, ниасилил, несмотря на потенциальные угрозы в дневнике. Как относится это к юмору и анекдотам? Эти сборники попали в мои руки, как раз где-то в тот период, когда в школе начинали задавать программу чтения, уж не помню чего там задавали, наверное не читал и не обращал внимания. А читал я вместо этого анекдоты и читал я их с ощущением что, "вот я читаю книгу (ну с натяжкой конечно произведение, но по формату книга) и при этом я не работаю, представляете какая прелесть? Оказывается... Можно читать буквы, перелистывать страницу за страницей и при этом не испытывать невыносимых мук". То что на этой страничке, книжные классы чётко разграничены и имеют некоторую последовательность, совершенно не указывает на то в читальной нашей истории можно проследить ярковыраженные периоды, а вот здесь я читал классику, а вот здесь я читал поэзию. Нет обыкновенно... ну если мы в развитой стране живём, технически у нас весь объём литературы в прямом доступе, читай что хочешь. Вопрос как и вопрос зачем? Так вот. Юмористические книги и анекдоты в своё время показали мне иное как. Как можно читать книги. И оказалось, что можно читать книги отдыхая и не напрягаясь, в удовольствие, а не по указанию, в целях развеять скуку и развлечься, а не корпеть над этой бумагой в поте лица и дёргающимся глазом... И сие вообще ощущение сопровождающее вас при прочтении книжных изделий, фундаментально для вашего становления на литературном пути, как человека любящего.

На просторах сего ресурса. Юмор выделен мною как жанр. Так-же как уже говорилось, бывает и присутствует такое дело как тэги, которыми то или иное произведение может быть наделено, если ему присущи данные характеристики и черты и юмор в качестве тэга то-же может вам повстречаться , в случаях когда вообще жанр произведения подразумевает нечто иное, но несёт с собою так-же изрядную долю юмора. Вот только изрядную долю. А то если в книжке вообще ни одной шутки нет, то и читать её надо думать будет скучновато. А с другой стороны, одной шутки маловато, для того что-бы всё произведение относить к данному разряду.

  Лучшее юмористического жанра

  Джеральд Даррелл  Антон Чехов  Иоанна Хмелевская  Сергей Довлатов  Юрий Поляков
  Фазиль Искандер  Бернард Шоу  Юрий Никулин  Георгий Данелия  Ярослав Гашек  Владимир Войнович

  Юмор в других жанрах


  Лучшее из сатиры

  Михаил Булгаков  Илья Ильф, Евгений Петров  Сергей Карамов
  Михаил Салтыков-Щедрин  Михаил Задорнов  Чак Паланик